Что делает техник по обслуживанию компьютеров?

Со времен появлением первых персональных компьютеров появилось множество новых профессий, деятельность которых связана с необходимостью обеспечения эффективной и стабильной работы компьютерной техники. Именно к данной категории относится такой специалист как техник по обслуживанию компьютеров. В настоящее время более широкое распространение получило иное название данной профессии, а именно специалист по аппаратному обеспечению. Хотя суть и основные составляющие рабочего процесса этих людей остаются неизменными - техническое обслуживание персональных компьютеров и оборудования.

В настоящее время с ростом количества и сложности компьютерной техники эта профессия становится не только все более востребованной, а и видоизменяется в соответствии с возникающими задачами. При этом ремонт компьютеров и оборудования -  это не только механическая замена неработающих устройств, это еще и поиск неполадок, согласование и настройка работы различных компьютерных систем, знание и умелое использование программных продуктов. Тут важны большой опыт, практические навыки и высокий уровень теоретической подготовки. Исключение того или иного звена данного перечня приводит к негативным последствиям для компаний, использующих услуги подобных специалистов. Приведем вам несколько примеров:

Так, традиционно при выборе ремонтной организации и специалистов по обслуживанию компьютеров пользователь уделяет особенное внимание срокам  выполнения ремонтных работ. И не секрет, что в  случаях, когда техник не обладает должными знаниями и навыками, клиенты вынуждены ждать выполнения  работ несколько дней, а то и недель. В то время как существуют фирмы, например, компания «Гвардия.ком»,  которые благодаря наличию обширного штата специалистов успешно выполняют срочный ремонт аналогичных поломок компьютеров в кратчайшие сроки.

Помимо этого есть еще одна проблема, связанная с работой техника по обслуживанию компьютеров. Нередки ситуации, когда компания укомплектована одним  узкопрофилированным специалистом по технической части. В ситуации возникновения нестандартных ситуаций, требующих вмешательства профессионалов в области программного обеспечения, приводит к необходимости срочного использования услуг приглашенных специалистов. Что в конечном итоге обходится гораздо дороже, чем заключение договора по абонентскому обслуживанию компьютеров. Плюс  к тому, что возможности сотрудника всегда ограничены объемом его знаний и опыта, не стоит забывать и о том, что в случае его болезни или прочих личностных причин, компании может вообще остаться без технической поддержки. Что в жестких конкурентных условиях современного бизнеса просто недопустимо. 

Что делает техник по обслуживанию компьютеров?

Комплекс технических услуг по обслуживанию компьютеров

Комплекс технического обслуживания, выполняемый различными фирмами, включает:

  • плановые и срочные выезды специалистов на место поломки;
  • диагностику компьютерного оборудования аппаратными и программными средствами;
  • чистку компьютеров и оргтехники от загрязнений и пыли;
  • смазку оборудования;
  • настройку и администрирование серверов различной конфигурации и комплектации;
  • настройку офисных программ и установку специализированного программного обеспечения;
  • резервное копирование критической информации с жестких носителей;
  • антивирусную защиту и профилактику появления вредоносных программ;
  • консультации по вопросам работы компьютерной техники и оборудования;
  • замена вышедших из строя узлов.

Основные причины обращений в техническую службу

При этом следует заметить, что в целом причинами обращения в техническую службу обычно являются одна или несколько из представленных причин:

  1. Установка нелицензионного программного обеспечения, при использовании которого  отсутствуют какие-любые гарантии стабильной работы системы.
  2. Проникновение в операционную систему вирусов.
  3. В настоящее время существует порядка 10 различных модификаций вирусов, каждая из которых действует определенным вредоносным образом. При этом самым надежным методом борьбы с вирусами является использование антивирусных программ. На практике не имеет значения, какую именно программу Вы используете. В данном случае основную роль приобретает фактор того, как часто эта программа проводит обновление и грамотно ли она установлена.
  4. Проблемы в работе компьютерного оборудования.
  5. При неправильном подключении либо с выходом из строя отдельных комплектующих  проблемы в работе компьютера - неизбежны. При неверном подключении какого-либо оборудования, оно не только не будет выполнять свои прямые функции, но и повлечет за собой выход из строя другого оборудование.
  6. Человеческий фактор.
  7. Опыт пользователя и его квалификация также влияют на правильность работы всей системы. Сейчас требования к пользователям компьютеров непрерывно растут в виду того, что сфера компьютерных технологий и программного обеспечения постоянно развивается и совершенствуется. Соответственно, даже опытный пользователь ПК не застрахован от возможных ошибок, отрицательно влияющих на работу компьютера.

Таким образом, рассмотрев основные причины нарушений в работе компьютера, мы с полной уверенностью можем сказать, что эффективными мероприятиями, предупреждающими сбои в функционировании системы, являются периодическая профилактика программной среды и компьютерных комплектующих, а также периодическое ознакомление пользователей ПК с новыми эксплуатационными требованиями. При этом ремонт и обслуживание компьютеров и оргтехники должны  производиться только квалифицированными специалистами, профессионалами в своем деле, которыми являются сотрудники нашей компании.