Удаленное обслуживание серверов: развеиваем мифы

Как мы уже упоминали в нашей предыдущей статье про удаленное обслуживание сервера, существует немало мифов, связанных с терминальными системами. В этом материале мы развеем основные заблуждения, которые возникают при работе с удаленным сервером. Надеемся на то, что собранные нами данные помогут вам сформулировать правильное представление об удаленном администрировании в целом. При создании этой статьи мы опирались как на теоретические сведения, так и на практическую информацию из различных компетентных источников на тему «Обслуживание ПК».

Удаленное обслуживание серверов: развеиваем мифы

Первый миф: заблуждение о кажущейся простоте обслуживания

Множество людей уверено, что работать и производить обслуживание терминальных серверов – это предельно просто. На самом деле это не совсем так. Казалось бы, ничего трудного – нужно лишь установить соответствующую программу, подключить на ней рабочий стол и все, готово. Однако не так все элементарно. Дело в том, что немало приложений попросту не работает на терминальном сервере и это следует обязательно учитывать. Даже если софт и будет работать, то он потребует особенной конфигурации, чувствительной к любым прикосновениям к клавиатуре.

Второй миф: заблуждение касательно места

Почему-то многие думают, что идеальным местом для терминального сервера являются приложения. Но подумайте сами – по терминологии Microsoft сервером приложений именуют систему, которая служит для выполнения работы приложений. Терминальный работает отлично от других серверов, потому при работе с ним требуется учитывать все специфические особенности и нюансы. Невозможно применять одну и ту же схему при обслуживании сервера, который работает на базе операционной системы Windows и термального, который базируется на другой операционке. Не совершайте такой досадной ошибки!

Третий миф: заблуждение, касающееся лицензирования и подсчета ресурсов

Человек, который никогда не сталкивался с удаленными системами и не производил обслуживание терминального сервера, уверен, что достаточно всего лишь единственной лицензии программы, а работать смогут с таким софтом хоть сто человек. Однако если бы все было так просто, то можно было бы экономить массу денег, что невыгодно производителем программ. Поэтому они и ввели условие лицензирования софта для всех пользователей, а не только на головном компьютере.

Кроме того, многие думают, что подсчитать производительность и память такой машины предельно просто. Но, к сожалению, имеются свои нюансы и в данном случае. Не будем останавливаться на этом мифе и перейдем к следующему мифу, касающегося обслуживания.

Четвертый миф: об обслуживании серверов и рабочих станций

Данный миф не однороден. Часть людей считают, что работать с терминальными серверами проще, чем с рабочими станциями, другие уверены в противоположном. Кто же прав?

Самое смешное, что никто. Применение первых позволяет сократить объем эникейства, но при этом сопряжено со сложностью планирования и повышением ответственности. Например, рабочую станцию вы можете перезагрузить когда угодно, это не повлечет за собой никаких серьезных последствий. А вот перезагрузка терминального сервера чревата неприятностями. Не нужно забывать и о другой стороне медали – несмотря на все трудности работы с терминальными серверами, обслуживание их все-таки проще, чем утомительная возня с рабочей станцией.